История железной дороги уходит корнями в далекий теперь уже девятнадцатый век. Начиналось всё с небольших (по нынешним временам) участков дороги, постепенно километраж увеличивался и количество населённых пунктов, соединенных железной дорогой, тоже росло. В России РЖД имеет большое значение в жизни страны. Многие компании предпочитают осуществлять перевозки своих товаров посредством путей сообщения. Например, сырье огромными объемами выгоднее доставлять по «железке». Но и пассажиропоток здесь стабилен, многие предпочитают путешествовать в поезде по разным соображениям. Например, это удобнее, чем ехать на автобусе или даже на машине, если речь идёт о дальних расстояниях.
Чтобы обеспечить безопасное следование поездов и составов по железнодорожному полотну, каждый день трудятся бригады путейцев. Профилактические осмотры, текущий ремонт, выправка пути по уровню — это всё обязанности железнодорожников. Работы могут осуществляться как с помощью специальных машин, так и вручную. Зависит это от характера производимых ремонтных работ, та же выправка пути по уровню может быть сделана руками бригады из нескольких человек, а может быть привлечена специальная техника. Машин, которые используют работники железной дороги, много, они имеют свои модификации и свой функционал.
Тяжёлые операции, которые не произвести голыми руками, доверяют технике. Среди машин можно отметить подъемно-рихтовочные машины, отечественного выпуска. Некоторые модели выпускают с конвейера многие годы, а то и десятилетия — так они себя зарекомендовали. Незаменимы в парке железной дороги и крупных предприятий, имеющих подъездные пути, подъемно-рихтовочные машины и прочие агрегаты. Основная задача, которую делают эти модели, состоит в выправке пути в плане, а также в продольном и поперечном профиле. Сфера применения довольно обширна. Это может быть и строительство новой ветки железной дороги или текущий ремонт и содержание полотна. Не только сама РЖД, но и коммерческие организации рождают спрос на специализированную технику, так как частные компании могут иметь собственные пути для доставки материалов.
В каждой сфере своя специфика. У железнодорожников она тоже имеется, чтобы работать путейцем, необходимо обладать набором соответствующих знаний. Обучают этим знаниям профильные учебные заведения (училища, техникумы или отраслевые Вузы), после которых и приходят люди работать на железную дорогу. Труд не самый легкий, тем не менее очень нужный и востребованный. Безопасность передвижения по путям сообщения в руках железнодорожников.