Повысить конкурентоспособность заведения, увеличить его посещаемость и прибыль – сов всеми этими задачами справится автоматизация. Она представляет собой средство, обеспечивающее увеличение скорости и качества обслуживания клиентов в зале и в бек-офисе. Ресторанная система состоит из набора специальных программ, позволяющих ежедневно составлять отчеты о деятельности ресторана и анализировать финансовую ситуацию.
Этап №1 - зал
Первый этап автоматизации касается обслуживания клиентов в зале. Для работы официанту предлагается использование терминала. Составление заказа может происходить стандартно – с применением блокнотика и последующим переносом текста на монитор, либо с использованием планшета с удаленным подключением.
Основная задача официанта при работе с системой автоматизации – правильное оформление заказа. После выполнения им своих обязанностей, информация в автоматическом порядке отправляется в нужный отдел – кухню. Это позволяет официанту вновь приступить к работе.
Внимание! Количество терминалов для установки определяется площадью заведения и количеством посетителей. В каждом зале, как минимум, должен находиться один терминал.
Этап №2 - кухня
Сведения о заказе поступают на кухню, после чего распечатываются автоматически или отображаются на табло. Блюда будут показаны по мере поступления заказов – они выстраиваются по особому алгоритму в форме окошек. Приготовленные заказы можно убрать с использованием пульта. Это позволяет предотвратить потерю заказов.
Последующие этапы
Следующим этапом автоматизации является внедрение инновационных технологий в работу кассового аппарата. Задача официанта – распечатать предварительный счет, после ознакомления с которым, гость выбирает форму расчета. Завершительным этапом является выдача фискального чека.
Автоматизация ресторанного бизнеса затрагивает и другие стороны функционирования заведения – бухгалтерский учет, логистика, службы доставки (если имеются), менеджмент. Одно из приоритетных направлений – внедрение новейших технологий в работу бара. Исключение злоупотреблений со стороны сотрудников, использование программ лояльности клиентов и скорость обслуживания – все это гарантирует система автоматизации.