1.Описание
Реле РЭ представляет собой механизм, созданный для того, чтобы защищать двигатели от повышенных напряжений и токов. Как это работает. В электрическую цепь работы электродвигателя подключается данное реле. Если вдруг где-то в цепи происходит скачек напряжения или короткое замыкание, то через обмотку реле РЭ начинает проходить ток повышенного напряжения, после чего в обмотке образуется электродвижущая сила (ЭДС). ЭДС воздействует на магнит в конструкции реле, который сдвигается и отключает цепь питания двигателя. Теперь двигателю не грозит поломка, т.к. он теперь будет находится не под током.
2.Сфера применения
Применяются реле этого типа, как правило, для защиты электродвигателей с фазным током от воздействия короткого замыкания и перенапряжения.
3.Как выбрать хорошее реле РЭ
Рынок электротехники разнообразен. И в этом разнообразии легко запутаться, особенно если знания о реле у вас поверхностные. Есть несколько основных критериев, по которым нужно выбирать реле.
- Время срабатывания. Это время, за которое реле срабатывает после прохождения через него тока. Чем этот параметр меньше, тем выше класс реле и тем оно лучше.
- Время отпускания. Это время, за которое контакт, обесточивающий двигатель приходит во фронтальное положение, т.е. отпадает после того, как ток перестанет проходить через реле. Так же, как и с предыдущий параметр, чем он меньше, тем лучше.
- Диапазон температур, в которых реле нормально функционирует. Допустим, если этот диапазон будет равен 0 - 40 градусов, то в северных широтах России данное реле использовать вне отапливаемых помещений будет невозможным, т.к. большую часть года там температура опускается ниже нуля. Чем этот диапазон больше, тем лучше.
- Способ возврата обесточивающего контакта. Существует два наиболее часто используемых способа. Опускание при помощи возвратной пружины и при помощи собственного веса контакта. Лучшим считается второй. Т.к. со временем пружина изнашивается и теряет свои первоначальные физические свойства.