В последнее время требования к моторным маслам постоянно увеличиваются. Существует множество различных видов масел. Их классифицируют по типу двигателя (дизельные и бензиновые), по химическому составу (синтетические и минеральные), по отношению к температуре внешней среды (всесезонные, зимние и летние - подробнее тут). Они призваны не только охлаждать и защищать двигатель, но и отвечать за энергосбережение, уменьшение токсических выбросов.
Современные масла должны соответствовать следующим требованиям:
1. Уменьшать изнашивание поверхностей деталей, которые поддаются трению;
2. Иметь моющие и диспергирующие способности, чтобы поддерживать в чистоте детали двигателя в частности цилиндропоршневой группы;
3. Обладать хорошей термической и химической стабильностью, медленно окислятся, что предотвращает появление нагаров и нежелательных отложений на двигателе;
4. Защищать от коррозии части трущихся деталей;
5. Быть совместимыми с уплотнительными материалами и катализаторами;
6. Не вспениваться при действии высоких и низких температур.
7. Проявлять стойкость к старению и противостоять негативному воздействию внешней среды;
8. Проявлять высокую стабильность при хранении и длительном транспортировании.
Вязкость - один из самых важных показателей качества смазочного материала, входит в их марку в виде специального индекса (например, Μ-8В1, Μ6з / 10-Γ - цифры «8» и «10»), которые соответствуют классу вязкости масла в мм.кв/с при 100C. Высокая вязкость обеспечивает надежное покачивание смазочного материала и необходимое охлаждение и смазывание узлов трения даже при высоких рабочих температурах. При выборе масла следует обращать внимание на сульфатную зольность. Это свойство указывает на количество присадок, содержащих металл. Больше присадок – выше зольность. Как недостаток, так и переизбыток присадок негативно сказывается на качестве масла.
Только соответствие выбранного масла и конструкции двигателя может способствовать его продолжительной работе и надежности.