Маслоуказатели МС-1 и МС-2 представляют собой стрелочные указатели круглой формы, использующиеся в трансформаторах.
Основное назначение МС-1 и МС-2:
- определение масляного уровня в расширителе трансформатора;
- контроль оптимальный уровень масла при его заливке в трансформатор;
- сигнализация при достижении маслом предельно допустимого минимального и максимального значения.
Маслоуказатель МС-1 и МС-2 размещаются на открытом воздухе в вертикальном положении. Диаметр циферблата равен 245 мм., вес маслоуказателя 6,5 кг. – МС-1 и 4,5 кг. МС-2. Максимально допустимое напряжение постоянного и переменного тока не должно превышать 250 В. Максимальная сила тока 1 А, мощность контактов, которая может коммутироваться до 30 Ватт. Срок эксплуатации устройства до 25 лет. Смотрите характеристики маслоуказателя подробнее...
Преимущества маслоуказателя МС-1 и МС-2:
- простота эксплуатации;
- выдерживает температурные колебания, может использоваться при крайне низких температурах;
- износостойкость;
- долговечность.
- не имеет прямого контакта с маслом, что не приводит к изменению свойств последнего.
Рассмотрим, почему важно использовать маслоуказатель для контроля масла в трансформаторе.
Соблюдение необходимого уровня масла в трансформаторе имеет большое значение, так как недостаточный его уровень приводит к уменьшению срока эксплуатации обмотки (так как при недостаточном охлаждении увеличивается температура изоляции, что приводит к ее преждевременному износу), а также это приводит к преждевременному износу и потери свойств самого масла, что в свою очередь может вызвать отказ всей охладительной системы. Также недостаточный уровень масла может привести к перекрытию изоляционных обмоток, что вызовет замыкание.
Поэтому очень важно следить за уровнем масла в маслонаполненном трансформаторе, который обладает рядом плюсов, по сравнению с сухим:
- обмотки защищены от негативного воздействия внешних факторов;
- более надежный уровень работы;
- минимальные временные и денежные затраты на текущие ремонты и профилактику;
- не большое реактивное сопротивление;
- если происходит ослабление шинных соединений это вызывает гораздо меньшие последствия;
- нет дефектов изоляции и соответственно негативных последствий от них;
- применение при низких температурах (ниже 25 градусов, что невозможно для сухих).