Движение на дороге регулируется множеством правил, устройств и приспособлений, в их числе есть и барьерные ограждения, которые выполняют несколько важных задач:
- Недопущение съезда автомашины с обочины или же с мостового сооружения;
- Предотвращение выезда транспортных средств на встречную полосу;
- Препятствие для пешеходов. Ограждения не дают им выйти на дорогу или, тем более, перейти ее в неположенном месте;
- Защита автодороги от животных;
- Уменьшение объема света от фар встречных автомобилей и как следствие повышение уровня видимости в ночное время суток.
Из чего делают ограждения в виде барьеров?
Существует очень много видов барьерных ограждений, классифицировать их проще всего по материалы изготовления. Так, железобетонные конструкции устанавливаются надолго, их очень сложно демонтировать и перевозить в случае надобности. Ну а металлические и пластиковые ограждения более легки и мобильны.
Особенности изготовления и использования металлических барьеров
В нашей стране наиболее распространены металлические оцинкованные барьеры. Это связано с тем, что они изготавливаются в промышленных масштабах и технология уже давно наработана. Существует определенный стандарт, которому должны соответствовать барьерные ограждения из металла – это ГОСТ 9.307-89. Именно на него опираются производители данной продукции. Установка барьеров такого типа производится достаточно легко с помощью различных крепежных инструментов, которые также должны быть предназначены именно для этих целей. Оцинковка применяется повсеместно для того, чтобы защитить металлическую основу от коррозии, поскольку барьеры находятся под открытым небом и подвергаются различным видам осадков, а также перепадам температур.
Рациональный подход и экономия материалов
Барьеры устанавливаются таким образом, чтобы в случае необходимости их можно было заменить на новые. При этом демонтажу и замене будет подвергаться только поврежденный участок, все остальные элементы останутся нетронутыми. Это значительно экономит, как время на ремонт конструкций, так и сами изделия.