Ауди 80 Б3: история и слабые места
Последний экземпляр модели Ауди 80 Б3 был спущен с конвейера в 1991 году. Однако некоторые экземпляры можно встретить на российских дорогах до сих пор. Причём некоторые из этих автомобилей выглядят вполне неплохо и до сих пор эксплуатируются. Audi 80 Б3 стала популярна благодаря простой конструкции, не дорогому обслуживанию и комфортному салону. Кроме того, модель вполне могут обслуживать люди, которые имели дело с отечественными автомобилями. В этой заметке речь пойдет о модели Audi 80 B3, а полную версию обзора можно прочитать по ссылке https://oaudi.ru/ustarevshie/audi-80-b3.html.
Немного истории
На конвейере Ауди 80 Б3 была установлена осенью 1986 года. Внутренний номер кузова был 89, а B3 обозначалась платформа. В этом поколении Audi 80 немецкие конструкторы серьезно поработали над безопасностью машины. Значение внимание было уделено и аэродинамике Ауди 80 B3. Кузов стал обтекаемым и безопасным. Естественно, что все эти эпитеты относятся именно к тому времени, а сейчас автомобиль выглядит несколько устаревшим. По сравнению с угловатыми моделями Volkswagen того времени 80 Б3 смотрелась просто великолепно.
На европейском рынке седаны Audi 80 B3 комплектовались 4- и 5-цилиндрами моторами. Некоторые модели были с карбюратором, а другие с инжектором. На американском рынке 80 B3 стала продаваться практически сразу, как продажи начались в Европе. Американский вариант автомобиля имел бампера другого дизайна, которые были окрашены в цвет кузова.
В основном практически все модификации Audi 80 B3 выпускались с передним приводом и только несколько топовых модификаций вышли с полноприводной системой Quattro. В составе полного привода работал в дифференциал Torsen. На задней оси дифференциал блокировался до 25 км/час. Этим переключением управляла электроника.
В 1989 году был проведён незначительный рестайлинг Audi 80 Б3. Появляются скругленные ручки подрулевых переключателей, а также молдинги меньшей толщины. Некоторые изменения произошли в подвеске автомобиля и линейке двигателей.
Эксплуатация
Audi 80 Б3 имеет отличную ремонтопригодность и с этим автомобилем успешно работают механики и автолюбители, которые имели в эксплуатации отечественные автомобили Лада. К тому же, очень часто на эти автомобили подходят запасные части с отечественных машин. Среди них можно назвать колесные диски, элементы подвески, а также детали сцепления. Автомобиль Audi 80 B3 отлично ремонтируется с использованием стандартного набора инструментов и не требует какой-то сложной аппаратуры.
Хорошо снимаются элементы кузова, легко ремонтируется освещение и так далее. Помимо этого, владельцы отмечают хорошую живучесть Ауди 80 Б3 и подвеску, которая хорошо выдерживает все издевательства наших дорог. Среди распространенных проблем обычно отмечают:
- Некоторые проблемы с отопительной системой и вентиляцией в салоне;
- Система зажигания;
- Рулевой механизм;
- Ряд проблем в работе тормозных механизмов.
На Ауди 80 Б3 практически нет электроники, а электрическое оснащение вполне надежное. Поэтому здесь каких-то серьёзных проблем при эксплуатации не наблюдается.