Двигатель, под постоянным трением поршней в блоке цилиндров постепенно изнашивается. Негативные последствия возможны из-за несвоевременной замены масла, использования масла неподходящей консистенции или чрезмерной эксплуатации блока цилиндров без диагностики. Увеличение эксплуатационных характеристик двигателя возможно если будет выполнена расточка цилиндров спб (В Санкт-Петербурге).
Процесс износа цилиндров двигателя выглядит следующим образом:
- Под постоянным движением и трением поршней, внутренние стенки цилиндров теряют свою точную форму;
- Нарушение геометрии стенки блока цилиндров, приводит к тому, что в образовавшиеся зазоры поступает масло или воспламеняемая смесь. Двигатель теряет свою мощность – часть топливной смеси и масла уходит в картер двигателя;
- Износ приводит к дальнейшему нарушению работы блока цилиндров – соответственно, повышенная нагрузка передается другим узлам и агрегатам.
Как определить необходимость выполнения расточки блока цилиндров?
Выше мы отметили, при нарушении геометрии стенок цилиндров, часть масла и смеси стекается в картер. Соответственно, если при работе двигателя наблюдается повышенное содержание сизого дыма – большая вероятность что блоки цилиндров не герметичны.
Вариант ремонта двигателя
Решение достаточно простое – придать цилиндру правильную форму, выровнять стенки под поршень. Для придания правильной формы – специальный станок снимает часть покрытия чугуна внутри блока цилиндров. Подобная работа может быть выполнена исключительно в мастерской, имеющей специальный станок.
Процесс расточки блока цилиндров:
- Полностью разбирается двигатель и блок цилиндров;
- Замеряется снятие поверхности чугуна с внутренних стенок;
- Заключительный процесс – хонингование цилиндров.
Головка блока цилиндров должна плотно прилегать к блоку двигателя. Если прокладка, расположенная между блоком и ГБЦ дает течь или поверхность деформирована это приведет с следующим неприятным поломкам:
- Через ГБЦ проходят каналы смазки и охлаждения двигателя, нарушение герметизации приведет к тому, что блок не будет получать в достаточном объеме охлаждение и смазку;
- Возможно попадание воздуха и загрязнение блока двигателя.
Шлифовка гбц должна быть выполнена строго с использованием высокоточного станка. Не проводите шлифовку вручную и не доверяйте подобную работу другим мастерам. Неровности могут составлять толщину в несколько микрон, определить невооруженным глазом где необходимо выполнить шлифование – практически невозможно. Только равномерная работа шлифовального станка снимет неровную поверхность с надежным прилеганием прокладки к блоку двигателя.