Описания товаров в интернет-магазине - это основа онлайн-продаж. Не прошло и 20 лет с тех пор, как интернет стал широко доступным, а индустрия электронной коммерции, то есть онлайн-продаж, стала одной из самых прибыльных в мире.
Более того, как показывает статистика, пандемия коронавируса значительно ускорила развитие отрасли. Люди во всем мире стали проводить больше времени дома перед компьютером, что автоматически привело к увеличению покупок. Однако онлайн-продажи не могут быть эффективными без надлежащей подготовки сайта и его предложения, в основе которого лежит правильно составленное описание продукта.
Что характеризует хорошее описание продукта?
Все труднее найти интернет-магазин, не имеющий заранее подготовленных описаний товаров. Однако не каждое описание является стимулом к покупке. Интернет-покупатели не могут прикоснуться к продукту или увидеть его собственными глазами.
На примере интернет-магазина yolles.ru можем наглядно продемонстрировать примеры лаконичного описания товаров в списке с удобным поиском по наименованиям, производителям и параметров.
Написание описания в таких условиях становится сложной задачей, ведь контент должен не только хорошо оцениваться алгоритмами Google, но и влиять на эмоции интернет-пользователей, предоставлять им всю самую важную информацию о продукте, содержать мнения других клиентов и развеять все сомнения, которые могут отпугнуть их от покупки. Перед тем, как начать писать, нужно тщательно подготовиться. Необходимо собрать самую важную информацию о товаре, его особенностях и свойствах.
Ключевые слова
Одной из самых важных частей описания продукта продавца для интернет-магазина являются ключевые слова. С одной стороны, они позволяют ботам браузера понимать содержимое страницы и отображать его с соответствующими запросами в Google, а с другой стороны, они помогают потенциальным клиентам понять, что продукт - именно то, что им нужно. В случае некоторых продуктов выбор ключевых слов очевиден, но во многих случаях нужно приложить немного больше усилий. К счастью, можно использовать бесплатные инструменты, доступные в интернете, для поиска ключевых слов.
Повлиять на воображение, эмоции и чувства потенциального клиента
Каждая покупка - это в первую очередь эмоции. Конечно, многие потенциальные клиенты точно знают, что они хотят купить и каким должен быть продукт, но описание обычно является решающим фактором. Итак, как повлиять на эмоции и чувства интернет-пользователя? Описание товара должно напоминать описание картины или другого произведения искусства.
Содержание, по возможности, должно быть богато прилагательными, позволяющими представить себе использование продукта. То же самое и при обращении к чувствам - очень важно обращаться к ощущениям, которые дает продукт. Интернет-пользователь, читающий описание, должен иметь возможность представить себе запах, вкус и внешний вид продукта.
Выбор подходящего тона и лаконичности
Интернет-продажи, за некоторыми исключениями, не позволяют поговорить с каждым потенциальным покупателем. По этой причине описание должно быть написано кратко и четко с самого начала. Принимая во внимание целевую группу, можно решить, что лучше использовать вежливую форму «господин / госпожа» или использовать стандартную форму «вы / ты». Хотя описание должно воздействовать на все чувства читателя, оно не должно быть слишком длинным. Как и в случае продажи «вживую», слишком долгая презентация продукта и отсутствие конкретики могут привести к обратному эффекту.
Выбор целевой группы и определение потребностей потенциального клиента
Описания товаров для интернет-магазина не должны быть ориентированы на всех. Покупателями магазина могут быть люди разного возраста и принадлежащие к разным социальным группам. Однако при написании описания нужно выбрать только одно из них. Это позволит представить самую важную информацию о продукте и выбрать убедительный тон.
Диверсификация контента на основе определенной целевой группы - способ получить более эффективное предложение. Для одних самым важным фактором при покупке является цена, для других, например, качество. Выбор целевой группы позволяет выделить в тексте наиболее важные особенности предложения.
Определяем структуру текста
Разделение текста на основе их содержания повышает удобочитаемость материала и соответствует принципам SEO. Даже относительно короткие описания (до 1000 символов) должны содержать заголовки, в которых стоит разместить ключевые слова. Описание должно быть кратким, а предложения - относительно короткими.