Любой двигатель внутреннего сгорания и механизм использует в качестве вещества снижающего коэффициент трения моторное масло. Оно действительно существенно повышает ресурс любого механизма. Но, что делать с отработавшим свой срок продуктом. Приём отработанного масла не всегда есть под рукой. А в промышленных масштабах смазка может скапливаться сотнями литров.
Почему масло нельзя выбрасывать
Любая смазка в своей основе имеет нефть. После специальной обработки и добавки присадок, смазочный продукт получает оптимальные эксплуатационные характеристики для двигателя или механизма. В процессе повседневной или эпизодической эксплуатации моторное масло постепенно загрязняется продуктами износе металлических и полимерных деталей. Когда загрязнение достигает опасного состояния, смазку необходимо менять. Выливать её в природу или канализацию запрещено по следующим причинам:
- грязное масло отрава для растений и животных;
- повреждение почвы на очень продолжительный период;
- растения по близости накапливают яды даже в плодах;
- канализационные трубы получают опасное загрязнение;
- смазка может воспламениться на открытом пространстве.
Многие современные синтетические масла опасны даже в чистом виде, вызывая как минимум аллергическую реакцию на коже человека. После отработки положенного срока его необходимо собрать в любую пластиковую или металлическую тару, для последующей правильной утилизации.
Что делают с загрязнённым маслом
Специальные компании выкупают у населения, станций технического обслуживания и промышленных компаний загрязнённый продукт. Если у обычного водителя легкового авто это всего несколько литров смазки, у СТО или предприятия объёмы могут превышать 100-200 литров. С таким запасом отработки можно частично компенсировать стоимость нового продукта. Смазочный продукт, загрязнённый металлом и полимерами, используется в следующих сферах:
- В качестве дополнительного ингредиента для изготовления асфальтной смеси.
- После предварительного очищения, как альтернативный вид топлива для котлов.
- Старая смазка неплохой консервант.
- В качестве основы для самых простых смазочных материалов.
Для хранения небольшого количества старой смазки вполне подходит тара, в которой оно продавалось изначально. Если нет желания собирать смазку и потом отдавать её на переработку, можно просто завезти её на любую станцию СТО. Здесь работники гарантировано отдадут её в нужные руки.