Передача крутящего момента в самых различных видах механических устройств (узлы агрегаты) может осуществляться с использованием прецизионных валов. Их конструкция и размерные параметры разрабатываются с учетом специфики использования:
- Виды и объемы передаваемых через них нагрузок.
- Угловая скорость вращения.
- Точность изготовления и эксплуатационные ресурсы.
При проведении расчетов большое внимание уделяется качеству установки (монтажа, фиксации, соединения) этого устройства в общей конструкционной схеме всего агрегата. Такие места установки обозначаются в инженерно-технических справочниках, как опоры (всего их 2-е с каждой стороны) или опора прецизионного вала. В некоторых конструкционных схемах вал может иметь:
- Одну опору с одной стороны и соединение в виде цапфы с другого конца.
- Быть без опорным (например, кардан автомобиля).
- Двойную схему установки с помощью опор.
В качестве опор выступают подшипники, которые обеспечивают свободное вращение вала. И в данном вопросе решающее значение имеет точность посадочного места самого вала, которое должно идеально совпадать с диаметром внутреннего кольца подшипника.
Технические сложности изготовления вала
Высокие нагрузки, возникающие при вращении вала, в том числе на изгиб, скручивание и прогиб, а также температурные колебания, оказывающие расширяющее воздействие на металлические детали, являются основной проблемой при разработке посадочного места опоры. И если сами подшипники, выступающие в роли опор стандартизированы и взаимозаменяемы, то валы изготавливаются исключительно под определенный вид оборудования, что затрудняет поиск нужного вида для проведения плановой замены отработавшего свой ресурс изделия.
Получить консультацию и помощь при поиске нужного прецизионного вала можно, обратившись в компанию «Ладога», специализирующуюся на поставках данного вида оборудования. Для этого достаточно заполнить форму заявки на официальном сайте поставщика и указать свой номер телефона для связи.