В отличие от общей терминологии планирования деятельности и развития коммерческого предприятия существует понятие, которое проводится с использованием только материальной составляющей. Так называемое бюджетирование выполняется в денежном эквиваленте (расходы – доходы):
- В среднесрочном формате, как правило, один год.
- В долгосрочной перспективе на 3-5 лет.
Такой план, например, позволяет корректировать расходы предприятия, если доходы не вышли на нужный уровень. Задача только на первый взгляд кажется простой и понятной. Как показывает практика, составить такой документ руководителю или владельцу фирмы единолично достаточно затруднительно. Учитывать приходится много моментов, управлять которыми под силу только слаженному коллективу с конкретно обозначенными задачами.
Что необходимо учитывать при составлении бюджетирования
В первую очередь учитывается прибыль, полученная за прошлый аналогичный период и планируемая для получения в будущем. Составитель бюджетирования должен в полной мере иметь представление о таких финансовых инструментах, как:
- Регулируемая маржа.
- Затраты бюджета.
Получить об этом полную и исчерпывающую информацию можно с помощью информационного портала «Финоко». На его страницах представлены модели управленческого учета, которые адаптированы для использования в самых различных сферах коммерческой деятельности.