Специфика составления бизнес-плана для будущего или уже действующего коммерческого проекта не ограничивается исключительно расчетом бюджета. Когда планируются затраты на приобретения сырья, транспортные, производственные и логистические расходы с учетом величины предполагаемой прибыли после реализации конечного продукта (услуги). Особенно внимательного изучения требуют риски бизнеса самого предпринимателя и его партнеров (контрагентов, смежников, поставщиков, заказчиков).
Основные виды коммерческих рисков
Классификация рисков, которые должен учитывать предприниматель при продвижении собственного проекта и выборе контрагентов представляет собой весьма внушительный список. Вот, только основные из них:
- Потеря конкурентной позиции.
- Экономические, правовые и операционные изменения.
- Потеря качества в связи с запуском более совершенных производственных технологий.
- Валютные катаклизмы, которые только в нашей стране происходили уже не раз и разорили десятки тысяч предпринимателей.
- Налоговые просчеты и ошибки.
- Форс мажорные обстоятельства, сезонность спроса на продукцию и глобальные политические преобразования.
Для проведения глубокого анализа и просчета всех рисков потребуется помощь команды профессиональных аналитиков, специализирующихся на изучении различных сфер, оказывающих то или иное влияние на предпринимательскую деятельность. И такие аналитики из компании «Сан-Сити» предлагают не только консультационные услуги, но и предоставляют своим клиентам уникальное ПО для самостоятельного анализа возможных рисков.