Когда речь идет об отзывах в поисковых системах, обычно имеют в виду отзывы в Мой бизнес и Карты, то есть оценки продуктов и услуг, предоставляемых компанией, которые пользователи оставляют в поисковой системе.
Они представляют собой цифровой инструмент, который обычно ассоциируется с заведениями, ресторанами, магазинами или отелями.
Когда нужно решить, в каком ресторане поесть или в каком отеле остановиться, они часто являются параметром, который сильно влияет на выбор.
Чаще такая же динамика наблюдается и в других секторах: они используются пользователями для поиска информации о неизвестных им компаниях. Для компаний они могут стать очень полезной обратной связью, позволяющей понять точку зрения целевой аудитории.
Но это еще не все: отзыв может помочь улучшить репутацию бренда и рейтинг сайта.
Отзывы на Мой бизнес и Maps
Мой бизнес – крупнейшая база данных отзывов в Интернете: это бесплатная платформа, которая позволяет компаниям с физическим местоположением указывать свое место на картах и в результатах поиска, а также создавать небольшую страницу, посвященную компании, где пользователи могут размещать отзывы. Эта страница отображается в правой части экрана при поиске по названию компании, предоставляя информацию, непосредственно связанную с брендом.
Пользователи могут писать отзывы на Maps. Сам ПС часто просит пользователя оставить отзыв после того, как достиг искомого места.
Отзывы для продвижения сайта
Какое отношение имеют отзывы к рейтингу сайта в поисковых системах? Об этом вас проконсультируют на этом сайте посвященный продвижению целиком и полностью. Всё просто: одним из параметров, которые ПС использует для ранжирования сайта, являются входящие ссылки на сайт, называемые обратными ссылками. В зависимости от качества и количества обратных ссылок сайт получает высокий или низкий рейтинг в SERP (т. е. на странице результатов).
Управление обратными ссылками сайта называется построением ссылок и является сложной деятельностью; известно, что платформа Мой бизнес является одной из ведущих баз данных отзывов в Интернете: не исключено, что среди бесконечного числа параметров, определяющих позицию сайта в SERP, количество и качество отзывов также играют определенную роль (хотя и не в явном виде).
Отзывы для улучшения репутации в Интернете
С точки зрения пользователя, они являются очень мощным инструментом, поскольку дают представление об опыте других людей в отношении данной компании. В некотором смысле это тот же принцип, что и сарафанное радио: не компания представляет себя как серьезную и заслуживающую доверия, а другие люди определяют ее как таковую.
Это означает, чтоони не только дают конкретную оценку репутации компании в Интернете, но и становятся важной частью пользовательского опыта и воронки продаж, особенно для компаний, работающих на рынках B2C.