Целое семейство роликовых опор используется во многих сферах машиностроения. В отличие от классических моделей, игольчатые подшипники проще по конструкции, а следовательно, их намного проще заменить по мере износа или повреждения. Но, несмотря на визуальную простоту, подшипник имеет целый ряд технических и эксплуатационных преимуществ.
Технические особенности конструкции
Главная особенность конструкции в том, что тела качения в длину имеют в четыре раза больший размер, чем в диаметре. Подшипник может иметь сепаратор, а может не использовать этот элемент. Конструкционное исполнение предполагает одну или две обоймы. В некоторых случаях, обоймами служат статичные детали самого механизма. К другим особенностям стоит добавить:
- Подшипник рассчитан исключительно на радиальные нагрузки во время вращения.
- Плохо переносит повышенные вибрации и периодические удары.
- Намного лучше выполняют свои функции, в сравнении с шариковыми аналогами.
- Имеют минимальные размеры, особенно важны в конструкции некоторых узлов.
Качественный подшипник игольчатый, при наличии достаточного количества смазки, может служить продолжительное время. Если не допускать перегрева и масляного голодания, подшипник игольчатый очень медленно вырабатывает свой ресурс.
Фактическая область применения
Если в работе механизма возникают значительные радиальные нагрузки, проектировщики и инженеры стараются внедрить подшипник игольчатый. Он распределяет нагрузку по большой площади тел качения, не допуская продавливания отдельных элементов конструкции и появлению существенного люфта. Идеальными сферами эксплуатации стоит выделить:
- рулевое управление в автомобилях;
- редукторы и двигатели внутреннего сгорания;
- стационарные и подвижные тормозные системы;
- в бытовом и промышленном электрическом инструменте;
- самые разнообразные конвейеры.
Практически в любом станке присутствует достаточно большое количество подшипников игольчатых. Технологическое оборудование, которое не терпит в конструкции даже незначительного люфта, применяет подшипники соответствующего типа.