Подвижный железнодорожный состав создаёт колоссальную нагрузку на рельсы. Они в свою очередь передают статичные и динамичные усилия на шпалы. Именно по этой причине деревянные аналоги были постепенно вытеснены более совершенными железобетонными шпалами https://рельсы-жд.рф/. Грамотно изготовленные с соблюдением всех технологических процессов, они прослужат в течение нескольких десятков лет. Сопротивляясь всем типам нагрузок.
Особенности технологического процесса
Все без исключения железобетонные шпалы имеют стандартные размеры, в том числе под крепления рельсового пути. Следовательно, форма-заготовка должна иметь строго определённые габариты. В качестве армирующего слоя производители используют качественную стальную арматуру. Кроме этого, к особенностям технологического процесса стоит добавить:
- Качественный бетон соответствующей марки.
- После заливки из формы удаляются все пузырьки воздуха.
- Оптимальные условия застывания бетона без резких перепадов температур.
- Проверка на отсутствие брака на каждом железобетонном изделии.
- Готовая продукция грамотно храниться до использования.
Шпалы могут сопротивляться всем типам нагрузок, после их монтажа. Но, чтобы в процессе транспортировки они не получили повреждений, их дополнительно защищают. Часть партии шпал обязательно проверяют на прочность и соответствие всем остальным техническим и эксплуатационным характеристикам, заявленными производителем.
Срок службы шпал
Напрямую зависит от грамотного монтажа и индивидуальных условий эксплуатации. Если это подъездной путь к предприятию, шпалы могут служить несколько десятилетий, без каких-либо следов разрушения. Негативно на срок службы влияют следующие причины:
- для движения перегруженных составов;
- с повреждёнными колёсами вагонов;
- на наклонных, поворотных участках;
- железнодорожные аварии;
- сход подвижного состава с рельсов.
Необязательно при повреждении всего нескольких шпал менять весь отрезок пути. Достаточно заменить только повреждённые элементы, чтобы полностью восстановить движение поездов на требуемом участке пути.