Арматура
$534
−1.98%
Балка
$840
0%
Лист г.к.
$676
0%
Лист х.к.
$743
0%
Лист оцинк.
$824
+5.31%
Труба б.ш.
$640
+3.23%
Труба св.
$641
0%
Уголок
$654
+1.21%
Швеллер
$761
+3.32%
меню

«Русская сталь» возражает против перекладывания проблем финансовых корпораций на ГМК

Консолидация парка универсального подвижного состава приведет к двукратному увеличению арендных ставок за пользование вагонами, заявили в НП «Русская сталь»

  • Размер шрифта
  • ПросмотровСегодня: 1 Всего: 1131
  • Комментариев: 0Добавить комментарий

16 марта, Москва. Некоммерческое партнерство «Русская сталь», представляющее интересы крупнейших производителей металлургической продукции в России выступило с критикой обсуждаемого в правительстве Российской Федерации нового плана по консолидации парка универсального подвижного состава, путем передачи активов государственных лизинговых компаний под управление АО «ФГК» или ГТЛК.

Как пояснили в партнерстве, планируемая консолидация приведет к появлению на рынке крупнейшего игрока с прогнозируемой долей рынка около 35 процентов, который будет вынужден поднять арендные ставки подвижного состава до 800 рублей за вагон в сутки и выше (при действующей ставке 450 – 500 рублей за вагон в сутки, т.е. почти в 2 раза).

Оставшийся рынок незамедлительно скорректирует свои предложения до этого уровня, прогнозируют в НП «Русская сталь».

«По мнению ряда отраслевых экспертов, подобная консолидация вагонного парка рассматривается как один из возможных вариантов поддержки государственных компаний в том числе «ВЭБ-лизинг» и «ТрансФин-М». Но в этом случае проблемы лизинговых компаний, связанные с недальновидной инвестиционной политикой и неэффективным управлением парком подвижного состава со стороны операторов, ложатся на плечи грузоотправителей и других участников рынка», - говорится в опубликованной в среду официальной позиции партнерства по возможной консолидации парка универсального подвижного состава.

В НП «Русская сталь» напомнили, что АО «ФГК» уже не раз участвовала в схемах по консолидации парка подвижного состава, но ни одна из реализованных схем не принесла результатов.

«Для предотвращения монополизации рынка предоставления подвижного состава под погрузку и в аренду необходимо провести анализ последствий предлагаемых сделок. Считаем необходимым привлечь ФАС России, Минэкономразвития России, Минтранс России и Минфин России к анализу последствий возможной монополизации рынка», - заявили в партнёрстве.

Справка:

АО «ФГК» - дочернее общество ОАО «РЖД» - создано в соответствии с решением Совета директоров ОАО «РЖД» 26 августа 2010 года и является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. Приоритетными сегментами рынка АО «ФГК» являются:

  • Перевозки чёрных металлов
  • Перевозки угля
  • Перевозки минеральных грузов и удобрений
  • Перевозки строительных грузов

Среди партнеров ФГК в настоящее время такие крупные предприятия российской горнодобывающей, угольной, металлургической и транспортной отраслей, в том числе:

  • ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК)
  • ТК «ЕВРАЗХолдинг»
  • ООО «Мечел-Транс»
  • ОАО «Северсталь»
  • ЗАО «Прогресс-ХХI век»
  • ОАО «Национальная нерудная компания»
  • ОАО «Русский Уголь»
Подписывайтесь на наш телеграмм-канал чтобы получать актуальные новости и аналитику рынка стали и металлургической промышленности.
Комментарии
close



максимум 1000 символов

Другие новости бизнеса и экономики
Главные новости ГМК