Арматура
$468
0%
Балка
$1008
0%
Лист г.к.
$569
−5.53%
Лист х.к.
$644
0%
Лист оцинк.
$797
−1.04%
Труба б.ш.
$642
−1.03%
Труба св.
$628
+1.07%
Уголок
$633
+1.06%
Швеллер
$650
0%
меню

Метинвест вынужден возобновить доставку сырья на мариупольские заводы через морпорт

Из-за низкой пропускной способности перегона Камыш-Заря – Волноваха, единственного железнодорожного пути, соединяющего Мариуполь с остальной Украиной, руду будут возить из Бердянска морем

  • Размер шрифта
  • ПросмотровСегодня: 2 Всего: 761
  • Комментариев: 0Добавить комментарий

6 апреля, Мариуполь. Сырье для мариупольских металлургических комбинатов Азовсталь и им.Ильича будут возить морем из Бердянска в Мариуполь, сообщили в среду в пресс-службе комбината Азовсталь. Такое ненормальное с точки зрения логистики решение принято из-за низкой пропускной способности перегона Камыш-Заря – Волноваха, единственного железнодорожного пути, соединяющего Мариуполь с остальной Украиной, пояснили в пресс-службе.

В ближайшие месяцы альтернативным маршрутом планируется ежемесячно перевозить около 200 тыс. тонн железорудного концентрата. В морских перевозках будут задействованы как крупнотоннажные, так и малотоннажные суда. В начале апреля в порту «Азовстали» уже было разгружено первое судно с ЖРК, сейчас разгрузки ожидает второе, рассказали на предприятии.

Доставка морем из соседнего города (примерно 80 км от Мариуполя) приведет к значительному удорожанию сырья и в конечном счете к росту себестоимости чугуна и готового металлопроката. По оценкам специалистов «Азовстали», дополнительный морской круиз будет стоить от 8 до 15 долларов на каждой тонне концентрата. С учетом сложившихся цен на рынке возникает угроза нулевой рентабельности производства стали, однако другого решения мариупольские металлурги в текущей ситуации не видят.

«Мы неоднократно обращались с инициативой начать реализацию стратегического проекта по увеличению грузовых перевозок в направлении Мариуполя до 22 грузовых поездов, однако ни в «Укрзализныце», ни в Мининфраструктуры его, видимо, не считают приоритетным. Вместо этого они готовы бесконечно поднимать тарифы на перевозки грузов. Только последнее повышение на 30 процентов принесло монополисту около 9 миллиардов гривен, но средств на увеличение пропускной способности ключевого для Мариуполя железнодорожного участка при этом не нашлось», - рассказала Генеральный директор компании Метинвест-Шиппинг Ирина Лямцева.

Она отметила, что в результате безразличия со стороны чиновников Укрзализныци, Метинвест недополучил около миллиарда долларов валютной выручки и был вынужден сократить объемы производства. 

Реклама
Комментарии

close



максимум 1000 символов

Рекомендуем