8 апреля, Москва. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока опубликовало в четверг официальные разъяснения в связи с планируемым переводом части металлургических и других промышленных объектов из Китая в Российскую Федерацию.
В документе, опубликованном на сайте министерства говорится, что на переехавших на Дальний Восток заводах будет работать не менее 80 процентов граждан РФ при безусловном приоритете российских поставщиков и подрядчиков.
Отдельно в министерстве подчеркнули, что экологическое законодательство России будет соблюдаться на 100 процентов.
«Российское экологическое законодательство – одно из самых строгих в мире. Ни один проект, который не соответствует экологическим нормам, не может реализовываться по определению. Грязным производствам нет и не может быть места на Дальнем Востоке», - подчеркнул Директор Департамента внешнеэкономической деятельности, привлечения частных инвестиций и поддержки экспорта Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Рустам Макаров.
По его словам, взаимодействие Минвостокразвития с ГКРР Китая не означает какого-либо приоритета для инвесторов из этой страны.
«Мы в равной степени работаем с Японией, Южной Кореей, Австралией, Индией, – инвесторы из этих стран в некоторых вопросах даже опережают коллег из Китая», - подчеркнул чиновник.
По мнению заместителя директора Института Дальнего Востока РАН, директора Центра экономических и социальных исследований Китая Андрея Островского, условия, предлагаемые в территориях опережающего развития, являются привлекательными для китайских инвесторов и выгодными для нашей страны.
«Китаю нефти недостаточно, у них недостаточно нефтеперерабатывающих мощностей. На Дальнем Востоке в Амурской области в ТОР будет построен нефтеперератаюывающий завод, который примерно процентов на 30 может поставлять бензин в дальневосточные регионы, а на 70 процентов в Китай. Мы же будем получать за экспорт продукции валюту», – сказал эксперт.
Как отметил руководитель программы «Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе» Московского Центра Карнеги Александр Габуев, модель ТОР является абсолютно верной и рассчитана на экспорт в страны АТР. Вместе с тем, эксперт уточнил, что «нужно хорошо обсудить условия реализации проектов для того, чтобы они стали реальностью, а не только договоренностью на словах. Нужно четко знать, зачем китайцы переносят, и что мы на самом деле можем им предложить». По его мнению, «если даже удастся перенести несколько китайских заводов, это будет важно и хорошо».
Сотрудничество дальневосточных предприятий с иностранными инвесторами в перспективе приведет к ускорению социально-экономического развития наших территорий и к росту объемов внешней торговли Дальнего Востока со странами АТР, считают региональные власти Дальнего Востока РФ.