Арматура
$534
−1.98%
Балка
$840
0%
Лист г.к.
$676
0%
Лист х.к.
$743
0%
Лист оцинк.
$824
+5.31%
Труба б.ш.
$640
+3.23%
Труба св.
$641
0%
Уголок
$654
+1.21%
Швеллер
$761
+3.32%
меню

Запорожсталь сплавляет свой прокат по Днепру

Алексей Петров20 мая 2016 time 10:32Запорожсталь раздел:Главная Новости Экономика

Это в несколько раз выгоднее и быстрее, чем возить по железной дороге, рассказывают на предприятии

  • Размер шрифта
  • ПросмотровСегодня: 1 Всего: 1136
  • Комментариев: 0Добавить комментарий

20 мая, Запорожье. Металлургический комбинат Запорожсталь группы Метинвест отказывается от перевозок готовой металлопродукции железнодорожным транспортом, предпочитая доставлять её в порты Черного моря речным транспортом по Днепру.

Как сообщил директор по сбыту Запорожстали Владимир Коломиец, отправляя металлопродукцию речным транспортом, меткомбинат в настоящее время экономит от 2 до 4 долларов на тонне груза по сравнению с затратами на доставку железнодорожной дорогой. Кроме того, предприятие также дополнительно экономит, доставляя металлопродукцию в речпорт не железнодорожным, а автомобильным транспортом.

«Мы экономим на этом в три раза: если бы мы возили традиционным монополистом - железной дорогой, то перевозка тонны груза стоила бы немногим более 2 долларов. На сегодня автомобильным транспортом это стоит в три раза дешевле и быстрее», - констатировал Владимир Коломиец.

Он уверен, что река Днепр является уникальным транспортным коридором длинной около 1000 км, потенциал которого не осознают в правительстве Украины. Директор по сбыту ПАО «Запорожсталь» подверг критике невнимание правительства к Днепру как транспортной артерии, на фоне миллиардных вложений в развитие авто- и железных дорог, а также поддержки морских портов.

«Если взять реку Днепр, то объем грузоперевозок может составить порядка 70 млн тонн - это огромный потенциал. Речные перевозки - это самый экологический вид транспорта, это самый конкурентный вид транспорта по отношению к железной дороге», - подчеркнул Владимир Коломиец.

Сплав металла по Днепру сокращает время доставки украинских грузов металлопроката зарубежным клиентам до 20 дней, отметил гендиректор Запорожстали Ростислав Шурма. Учитывая то, что китайская сталь доставляется от 60 до 90 дней, украинский металлопрокат оказывается более конкурентоспособным на европейских рынках, рассказал он.

На Днепре расположены 10 речных портов, он протекает через 8 областей, где производится 60 процентов ВВП Украины.

В 2015 году объем перевозок по Днепру в 2015 году составил около 5 млн тонн, или полпроцента всего объема грузопотока в стране. В тоже время в странах ЕС грузопоток речным транспортом составляет в среднем 7 процентов, а в таких странах как Германия и Болгария 12 и 16 процентов соответственно.

С 2012-го по 2015 гг. комбинат Запорожсталь отправил потребителям из разных стран мира через Запорожский речной порт около 2 миллионов тонн металлопродукции. В 2015 году экспортные грузы комбината направлялись водным транспортом в страны Европы, в том числе в Грецию, Румынию, Болгарию и Турцию. В 2016 году комбинат начал поставки металлопродукции водным транспортом по реке Днепр с 17 февраля.

В 2016 году комбинат планирует поставить через Запорожский порт около 700 тыс. тонн металлопродукции.

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал чтобы получать актуальные новости и аналитику рынка стали и металлургической промышленности.
Комментарии
close



максимум 1000 символов

Другие новости бизнеса и экономики
Главные новости ГМК