Арматура
$761
+3.32%
меню

Астрономы обнаружили «тёмный» Млечный Путь

Алексей Петров28 августа 2016 time 08:50источник: sciencedaily.com раздел:Главная Новости Экономика

• Размер шрифта
  • ПросмотровСегодня: 1 Всего: 1225
  • Комментариев: 0Добавить комментарий

28 августа, Вашингтон. С помощью самых мощных на сегодняшний день современных телескопов, международная команда астрономов обнаружила в глубинах космоса массивную галактику, состоящую почти полностью из так называемого тёмного вещества (субстанции, недоступной для наблюдения научно-исследовательскими приборами, свойства которой пока не известны современной науке).

Галактика, получившая название Dragonfly 44, находится в расположенном сравнительно неподалёку от Солнечной системы созвездии Волосы Вероники. Новая галактика выглядит как одно большое расплывчатое пятно размером с Млечный Путь, но при этом содержит в себе гораздо меньшее количество звёзд, видна на небе очень слабо и отличается весьма неопределёнными очертаниями – что, в принципе, делало невозможным обнаружение её астрономами вплоть до прошлого года.

В этом году, однако, астрономы нашли для себя возможным организовать детальное наблюдение новой галактики. Команда астрономов Йельского университета под руководством Питера ванн Доккума провела основательное изучение Dragonfly 44 из двух, расположенных на Гавайских островах, обсерваторий – обсерватории Кека и обсерватории Джемини (из её Северного телескопа).

«К своему удивлению, мы обнаружили, что звёзды в этой галактике движутся со скоростями гораздо выше тех, которые обычно демонстрируют эти светила в тех случаях, когда они находятся в галактиках с небольшим количеством звёзд – что означает, что Dragonfly 44 содержит в себе огромное количество какого-то невидимого вещества», - отмечают принимавшие участие в наблюдениях учёные.

Исследователи сходятся во мнении, что звёзды и другие объекты из «обычной» материи составляют лишь ничтожную часть от общей массы новой галактики (примерно одну сотую долю процента), тогда как остальные 99.99 процента её массы, это – тёмное вещество, пока ещё очень мало изученная субстанция, которая, по предположениям физиков-теоретиков, сосредотачивает в себе до 90 процентов всей массы вещества Вселенной.

Исследователи отмечают, что учёным и раньше случалось обнаруживать галактики, состоящие в основном из тёмного вещества - такие, например, как ультракомпактные карликовые галактики. Но вес каждой из них - примерно в 10 000 раз меньше, чем вес Dragonfly 44.

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал чтобы получать актуальные новости и аналитику рынка стали и металлургической промышленности.