12 июля, Вашингтон. Американские автомобилестроители и поставщики обеспокоены возможным решением о введении непомерно высоких пошлин на импорт стали и алюминия, основанных на соображениях национальной безопасности, что приведет к более высоким издержкам и потере продаж на фоне иностранных конкурентов.
Расследование администрации Трампа в рамках статьи 232 «Закона о расширении торговли» от 1962 года, который дает президенту широкие полномочия по корректировке импорта, если создается угроза национальной безопасности, вызывает озабоченность в производственном секторе, который импортирует алюминий и сталь из других стран для их использования в своей продукции. Департамент торговли должен представить свои выводы и рекомендации в течение 270 дней, а Трампу потребуется еще 90 дней для принятия решения о характере реагирования.
Политические круги Вашингтона ожидают этого решения, но торговые аналитики предостерегают от попытки прогнозировать время или результат любого сообщения, учитывая неоднозначную реакцию различных секторов.
Министр торговли Уилбур Росс предположил, что импорт может быть ограничен текущими уровнями, выше которого будут взиматься пошлины. В этом случае влияние на автопроизводителей будет минимальным, поскольку автопроизводство в США уже достигло определенного высокого уровня.
Представители промышленности США говорят, что любые огульные пошлины или другие ограничения на импорт стали и алюминия в США будут только расширять существующий разрыв цен на сталь и алюминий, произведенные в США, по сравнению с другими рынками.
«Такие действия могут фактически уменьшить количество американской стали, потребляемой автопроизводителями США, ставя под угрозу самую отрасль, для помощи которой изначально были созданы подобные средства правовой защиты», - говорится в заявлении Американского совета по автомобильной политике, направленном в Министерство торговли.