Арматура
$703
+2.93%
Балка
$910
0%
Лист г.к.
$688
+5.36%
Лист х.к.
$744
+3.96%
Лист оцинк.
$908
+4.61%
Труба б.ш.
$765
+6.99%
Труба св.
$748
+9.78%
Уголок
$767
+4.55%
Швеллер
$842
+4.12%
меню

Дмитрию Медведеву удалось добиться от ЕЭК приостановки решения против НЛМК

Алексей Петров01 ноября 2017 time 13:15источник: STEELLAND раздел:Главная Новости Экономика

Ранее за компанию вступился первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, потребовавший отмены решения ЕЭК об антимонопольном штрафе на 217 миллионов рублей для ПАО НЛМК и его дочернего ООО «ВИЗ-Сталь»

  • Размер шрифта
  • ПросмотровСегодня: 2 Всего: 430
  • Комментариев: 0Добавить комментарий

1 ноября, Москва. Решение о наложении антимонопольного штрафа на ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) и ООО «ВИЗ–Сталь» за злоупотребление доминирующим положением в сегменте электротехнической анизатропной стали, путем избирательного предоставления неравных условий покупателям из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приостановлено Евразийской экономической комиссией после обращения премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

«В соответствии с пунктом 117 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, … в связи с поступлением заявления Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 28 октября 2017 г. № 7879п-П13 … Евразийская экономическая комиссия информирует о приостановлении вступления в силу решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 сентября 2017 г. № 130 «Об установлении факта нарушения статьи 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. по делу о нарушении правил конкуренции на трансграничном рынке № 22-АС-01» до рассмотрения вопроса в отношении данного решения Евразийским межправительственным советом и принятия соответствующего решения по итогам такого рассмотрения», - говорится в сообщении ЕЭК.

Решение ЕЭК о штрафе на 217 миллионов рублей для ПАО НЛМК и его дочернего ООО «ВИЗ-Сталь» за нарушение конкуренции при продажах трансформаторной стали в Казахстан и Белоруссию с января 2015 по июль 2016 года должно было вступить в силу 2 ноября. Напомним, что в результате расследования, комиссия ЕЭК признала, что ПАО «НЛМК» и ООО «ВИЗ – Сталь» нарушили подпункт 6 пункта 1 статьи 76 Договора о ЕАЭС, предприняв действия, оказавшие негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках на территориях двух и более государств ЕАЭС.

В НЛМК с решением комиссии не согласились и заявили о безосновательности обвинений. По нашим данным, НЛМК подал иск на решение ЕЭК в Суд ЕАЭС и направил копию искового заявления в ЕЭК. В компании рассчитывают, что компетентный суд не оставит без внимания представленные аргументы, разберется в ситуации и вынесет обоснованное решение Представитель НЛМК так прокомментировал ситуацию:

«Группа НЛМК на рынке ЕАЭС конкурирует с ведущими производителями трансформаторной стали из КНР, Кореи, Германии, Польши. Однако цены НЛМК существенно ниже цен других мировых поставщиков, что свидетельствует о выгодах казахстанских потребителей при закупках в России и делает выводы о дискриминации, по меньшей мере, непонятными. На рынок Казахстана НЛМК поставляет трансформаторную сталь по тем ценам, которые обусловлены нестабильностью рынка, нерегулярностью закупок, низким уровнем платежной дисциплины покупателя и иными факторами, которые были подробно изложены Комиссии, однако полностью проигнорированы.

Цены на трансформаторную сталь в России регулируются предписанием ФАС России, которое ограничивает возможности НЛМК по индексации цен. В ЕАЭС таких ограничений не существует, что делает выводы о дискриминации бессмысленными, поскольку само национальное и наднациональное регулирование различны, соответственно, априори отсутствует единая база для сравнения».

НЛМК поставляет ежегодно в Белоруссию и Казахстан 15 – 20 тыс. тонн трансформаторной стали при ежегодном производстве около 124 тыс. тонн.

В связи с ситуацией вокруг НЛМК в некоммерческом партнерстве «Русская сталь» заявили, что в связи с формированием единого экономического пространства на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и появлением нового наднационального регулирования, возникла проблема синхронизации российского антимонопольного регулирования и требований, предъявляемых законодательством ЕАЭС, и прежде всего, порядком их применения. Там предложили пять основных мер по развитию и повышению эффективности антимонопольного регулирования на пространстве ЕАЭС, используя наработанный за долгие годы опыт ФАС России и Европейской Комиссии.

Комментарии

close



максимум 1000 символов

Рекомендуем