13 апреля, Москва. Консолидированные продажи готовой металлопродукции в группе НЛМК в первом квартале 2018 года снизились на 5 процентов по сравнению с последним кварталом 2017 года за счет сезонного снижения спроса на российском рынке и перераспределения продаж слябов в пользу НЛМК США на фоне ожиданий роста спроса. Об этом сообщили в пресс-службе НЛМК в пятницу.
Относительно аналогичного периода прошлого года (АППГ) рост продаж составил 13 процентов, что связано с увеличением продаж в России сортового проката, а также полуфабрикатов на внешних рынках.
Падение продаж листовой стали на внутреннем рынке РФ за первый квартал составило 24 процента на фоне сезонного ослабления спроса и благоприятной конъюнктуры на экспортных рынках. Общий объем продаж на внешних рынках вырос на 22 процента по сравнению с предыдущим кварталом.
По сравнению с первым кварталом 2017 года продажи НЛМК плоского проката в России увеличились на 25 процентов. В том числе рост продаж продукции с высокой добавленной стоимостью составил 21 процент, рост продаж заготовки для производства труб большого диаметра составил 76 процентов. Общий объем продаж на экспорт в годовом сравнении вырос на 3 процента, в основном, за счет пятикратного роста продаж чугуна.
Консолидированные продажи сортового проката в НЛМК снизились на 6 процентов к предыдущему кварталу за счет сезонного снижения покупательской активности на российском рынке (здесь продажи упали на 13 процентов), что частично было компенсировано увеличением экспортных продаж на 2 процента.
В годовом сравнении продажи сорта в НЛМК выросли на 63 процента благодаря увеличению продаж готовой продукции на внутреннем рынке, а также полуфабрикатов на экспорт в основном на рынках Египта и Турции.
В НЛМК отметили рост цен на металлопрокат в США на 14-24 процента в первом квартале и на 7-9 процентов на европейских рынках. На российском рынке средние цены на плоский прокат без покрытий в долларовом выражении выросли на 6 процентов вслед за мировыми котировками. Средние цены на арматуру выросли на 8 процентов. Экспортные котировки слябов на базисе FOB Черное море выросли на 12 процентов на фоне роста спроса на полуфабрикаты.