Арматура
$642
+11.63%
Балка
$1017
0%
Лист г.к.
$624
+3.6%
Лист х.к.
$669
+2.16%
Лист оцинк.
$877
+1.94%
Труба б.ш.
$695
+7.23%
Труба св.
$658
+2.87%
Уголок
$717
+2.38%
Швеллер
$717
+2.75%
меню

Линяя фронта в битве алюминия со сталью пролегла на заводе Alcoa в американском штате Теннесси

Лисичкина Ирина31 марта 2015 time 11:49источник: Steelland.ruраздел:Главная Статьи Аналитика

Сталь против алюминия: сражение набирает обороты после господдержки на 259 млн долларов США для алюминиевого завода Alcoa в Теннесси 

  • РАЗМЕР ШРИФТА
  • просмотровсегодня: 1 всего: 2378
  • комментариев: 0добавить комментарий

Новая линия фронта в битве между сталью и алюминием уже подготовлена.  Теперь, когда производство инновационной модели Ford F-150 из алюминия идет полным ходом, слухи о распространении алюминия в других традиционно стальных секторах и его доминантном превосходстве над сталью не утихают. К тому же на прошлой неделе Министерство энергетики США подлило масло в огонь, объявив об кредитовании крупнейшей алюминиевой компании страны Alcoa Inc на 259 миллионов долларов США.

Если все это окажется правдой, и крупнейший завод по производству алюминия Alcoa в Теннесси все же получит средства, то она использует их для производства нового высокопрочного алюминия, в котором заинтересованы североамериканские автопроизводители, стремящиеся сделать свои автомобили более легкими.

«Это очень хорошая новость для Alcoa и штата Теннесси. Сегодня, более чем на одну треть весь бизнес Теннесси связан с производством автомобилей, и инвестиции в расширение производства – важный показатель того, как наше государство заботится о людях, предлагая хорошо оплачиваемые рабочие места», - прокомментировал решение Минэнерго сенатор конгресса США Ламар Александер.

Alcoa считает, что расширение производства в Теннесси позволит создать более 200 новых рабочих мест, и это отличное дополнение к уже существующим 400. Модернизация завода позволит увеличить его производственную мощность и повысить качество алюминиевого листа, предназначенного для автомобильного сектора США.

Основная задача таких инновационных технологий состоит в том, чтобы снизить потребление топлива автомобилем за счет уменьшения его веса, сохранив при этом безопасность. Например, для достижения поставленной цели новые модели большого объема, такие как Форд F-150 используют интенсивные алюминиевые конструкции. Это помогает снизить собственный вес автомобиля более чем на 700 фунтов.

Следующим будет алюминиевый Mercedes?

Успех компании по производству автомобилей Форд F -150 неоспоримый, и это подтверждается большим процентом продаж. Сможет ли в таком случае устоять от подобного искушения другой мировой лидер по производству автомобилей Mercedes-Benz?

Это еще предстоит выяснить, во всяком случае, компания пока не заявила о подобных намерениях. Хотя и использовала в своем производстве алюминиевую конструкцию в ограниченной серии спортивных автомобилей. Однако компания слегка намекнула о предстоящих изменениях в своем производстве, так, например, линкор S-Class слегка потеряет в весе. В его производстве будут частично использованы алюминиевые конструкции, высокопрочная сталь и композиты.

Сопротивление стали

Сталелитейная промышленность пытается противостоять повышенному интересу к производству автомобилей из алюминия. Мотивируя это тем, что есть прекрасная альтернатива алюминию – высокопрочная низколегированная сталь (HSLA).

Однако за преимущество в весе приходится платить некоторыми анизотропными физическими свойствами (проблемы с пластичностью материала). И чтобы решить эту проблему необходимо новое оборудования и инструменты. Однако сталь припасла еще один козырь в рукаве - обычная лазерная сварка! В этом случае сталь определенно в выигрыше.

Еще одним фактором преимущества стали является вездесущий тонкий слой окиси алюминия, возникающий вследствие взаимодействия с воздухом, препятствующий широкому применению обычных лакокрасочных и смазочных материалов; высокая чувствительность алюминиевых деталей к штампованию, проблемы в изготовлении полых деталей и еще много чего.

Могут высокопрочные стали и алюминий мирно сосуществовать? В краткосрочной и среднесрочной перспективе, да. Но когда легкие сплавы начнут использоваться в самом консервативном авто сегменте легких грузовиков, битва между сталью и алюминием станет еще более интересной. Кто победит в этой битве покажет только время, а мы посмотрим.


Ведущий поставщик качественного цветного металлопроката на российском рынке компания МТ-холдинг предлагает ознакомится с новыми поступлениями на склад изделий из алюминия. Профиль из алюминия самых популярных в РФ марок серии 6063, 6060 и АД можно выбрать на странице компании http://mt-holding.ru/index.php/2012-01-13-08-02-28/aluminum. Здесь дано развернутое описание возможностей МТ-холдинга в производстве алюминиевого профиля и справочные цены на алюминиевый прокат.

Реклама
комментарии

close



максимум 1000 символов

Рекомендуем