Арматура
$536
0%
Балка
$890
0%
Лист г.к.
$613
+3.71%
Лист х.к.
$719
+3.94%
Лист оцинк.
$860
0%
Труба б.ш.
$601
0%
Труба св.
$587
0%
Уголок
$560
−0.87%
Швеллер
$568
0%
меню

Перспективы применения алюминия в российском мостостроении

Шерейкин Максим 15 декабря 2015 time 12:03источник: Steellandраздел:Главная Статьи Аналитика

Доля применения алюминиевых плит при реконструкции автомобильных и пешеходных мостов в USA составляет до 18 процентов

  • РАЗМЕР ШРИФТА
  • просмотровсегодня: 1 всего: 1153
  • комментариев: 0добавить коментарий

Министерство Российской федерации по развитию Дальнего Востока отметили необходимость применения   алюминиевых  конструкций  для мостостроения для территорий  Дальнего  Востока. (Шерейкин Максим Леонидович, Заместитель Министра по развитию Дальнего Востока).   Об этом было заявлено на официальном открытии Ассоциации «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия», образованной при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

В настоящее время на федеральной сети автомобильных дорог эксплуатируется 5645 мостов и путепроводов общей протяженностью 347,1 тыс. пог. м. из них неудовлетворительном состоянии находятся 15% мостов и 20% мостов не соответствуют современным требованиям по грузоподъемности. На территориальных дорогах общего пользования эксплуатируется более 36,4 тыс. мостов и путепроводов общей протяженностью около 1,3 тыс. км, около 8 тыс. железнодорожных переездов 20% из них деревянные мосты. Сохраняется низкий уровень развития дорожной сети в регионах Крайнего Севера, Республике Саха (Якутия), Магаданской области, Чукотском автономном округе и др.

Значительной проблемой для большого числа городов является недостаток мостов, существующие мосты часто не справляются с транспортной нагрузкой, недостаточное количество транспортных развязок в разных уровнях, путепроводов на пересечении железных дорог с магистральными улицами, пешеходных переходов в разных уровнях.

Согласно национальной программе модернизации и развития, автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года, разработанной Федеральным дорожным агентством, планируется построить и реконструировать до 17% мостов от общего количества существующих на федеральных и региональных дорогах РФ.

В последнее время, алюминиевые сплавы широко применяются при реконструкции (капитальном ремонте) сталежелезобетонных пролетных строений, при замене отслуживших свой срок железобетонных плит проезжей части. Данное решение прогрессивно и экономически выгодно: быстрые сроки монтажа, снижение постоянной нагрузки на главные балки, имеющие дефицит по несущей способности, эстетичность, снижение эксплуатационных расходов. Доля применения алюминиевых плит при реконструкции автомобильных и пешеходных мостов в USA составляет до 18%.

Внедрение алюминия для строительства мостов весьма перспективно:

  • Низким удельным весом, составляющим около трети удельного веса сталей (на 80% легче чем бетон);
  • Превосходной коррозионной стойкостью (не нуждаются в окраске при сооружении и эксплуатации мостов);
  • Практически абсолютной холодостойкостью при сверхнизких температурах, ниже минус 70 ° градусов;
  • Повышенной сейсмостойкостью, продиктованной уменьшением веса конструкций и более высокими   демпфирующими характеристиками;
  • Возможность производства широких крупногабаритных конструкций требуемой длины, что позволяет выполнять сборку мостовых конструкций на специализированных полигонах с последующей доставкой непосредственно на строительную площадку, что в значительной степени сокращает сроки строительства мостовых переходов;
  • Высокой доходностью утилизации с минимальными потерями металла после завершения жизненных циклов мостов;
  • Снижение стоимости строительных и эксплуатационных расходов моста из алюминиевых сплавов меньше чем стальных.

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока проработало возможность применения алюминиевых конструкций для дальнего востока.

В настоящее время многие регионы заинтересованы в развитие данного проекта. Для примера: 

  • Сеть автомобильных дорог Камчатского края в настоящее- время развивается;
  • шесть муниципальных районов из одиннадцати не имеют дорожного сообщена с краевым центром.

Сложные логистические схемы доставки строительных материалов с материковой части РФ на полуостров, так и сообщение между г. Петропавловск –Камчатский и северными  территориями края приводят к существенному удорожанию  транспортных затрат и тормозит экономическое  развитие региона.

В Камчатском, крае нет производственных   мощностей по производству металлических и железобетонных   пролетных строений, данные конструкции завозятся транспортом с материка. 20% мостов в неудовлетворительном состоянии и требуют ремонта, в т.ч. и часть с заменой пролетных строений. Высокие антикоррозионные   свойства алюминиевых конструкций привлекательны для использования в условиях приморского  климата.

Минвостокразвития поддерживает инициативу  внедрения алюминия в мостостроение.

В целях, ускорения применения алюминиевых конструкций необходимо создать  проекты быстровозводимых пролетных строений ; основных типоразмеров в соответствии с действующими нормативными нагрузками.

комментарии

close



максимум 1000 символов

Аналитика
Cегодня на главной
Новости партнёров