Гидравлическое оборудование работает за счет перемещение агрессивных технологических жидкостей от источника воздействия к агрегату. Данная схема подразумевает использование транспортировочных рукавов высокого давления, которые являются наиболее уязвимой ее частью из-за своей гибкости и протяженности. Производство РВД – сложный технологический процесс создания многослойного трубопровода, способного выдерживать скачки давления и высокие температуры.
Применяемые для РВД стандарты и классификация
Своим внешним видом рукава высокого давления напоминают резиновые шланги различного диаметра и длины, укомплектованные соединительными фитингами (с наружной или внутренней резьбой) по концам. Такое мнение считается не профессиональным и является ошибочным. Современные РВД представляют собой многослойную структуру, состоящую из вложенных одна в другую трубок. Они выполнены из прорезиненной ткани с армированным усилением (чем больше трубок, тем большее давление может выдержать изделие) и дополнены наружной металлической оплеткой. В 1997 году были приняты обязательные европейские стандарты, которые применяются и на территории РФ. Они включат в себя следующие обозначения:
- EN 853 и EN 857 – рукава высокого давления, усиленные дополнительной металлической оплеткой (оплеточные). Имеют отличия по количеству оплеток и толщины их слоя.
- EN 856 – РВД имеющие металлическую навивку (навивочные). Дополнительно разделяются по количеству витков и материала навивочного материала.
Для производства рукавов высокого давления применяется резина высокого качества, обеспечивающая их гибкость и стойкость к воздействию повышенного давления. Признаком подделки РВД могут служить:
- Наличие расслоений на поверхности.
- Резкий химический запах.
- Микротрещины на изгибах изделия.
Произведенные на профессиональном оборудовании в заводских условиях РВД подвергаются промывке внутренней части, что позволяет устранить продукты сгорания, которые могут повредить систему после установки и проверить изделия на герметичность.