Последние несколько лет автопроизводители не жаловались на уровень выручки. Но доходы компаний могут быть снижены под угрозой торговых споров. А потребителям, возможно, придется платить больше.
Постоянное навязывание президентом США Дональдом Трампом тарифов на сталь и алюминий и возможное увеличение пошлин на импорт и экспорт автомобилей угрожают подорвать отрасль и существенно увеличить цены.
Планы по введению тарифов, получили поддержку профсоюза – United Auto Workers, который представляет работников гигантов индустрии в США – Форд, Дженерал Моторс и Фиат Крайслер. А также некоторых сталелитейных компаний.
Рост стоимости товаров обусловлен введением 25 процентного тарифа Трампа на импортную сталь – это уже почувствовал на себе Дженерал Моторс во втором квартале. Хотя компания подорожала на 2,4 млрд. долларов, сумма издержек на производственные расходы увеличилась на 300 млн. долларов.
Компания Форд сообщила о прибыли в 1 млрд. долларов во втором квартале, что почти на 50% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Акции Форд, Фиат Крайслер и Дженерал Моторс упали на 0,4%, 11,8% и 4,6% в эту среду.
«Большая проблема, которую мы имеем сейчас, - это сырье, сталь и алюминий для автомобиля» - сказал главный финансовый директор Дженерал Моторс Чак Стивенс.
Оценочное влияние на цены стали и алюминия варьируются примерно по 200-300 долларов на автомобиль. Пока эта сумма не сильно вредит отрасли. Потребители отказываются от легковых автомобилей в пользу более прибыльных кроссоверов и внедорожников. По данным Cox Automotive, средняя цена покупки на новый автомобиль составляет 35 511 долларов США, что на 2,1% больше чем в 2017 году.
Угроза дальнейшего увеличения тарифов на автомобили увеличивает вероятность того, что компании захотят перенести производство за пределы США. Так уже поступила Тесла – в ближайшие 1-2 года будет запущена новая линия сборки и производства в Китае.