Из пресс-релиза, опубликованного ПАО «КАМАЗ», стало известно, что набережночелнинское предприятие выпустило первый в России электробус-«гармошку», который способен вместить 135 пассажиров. В сообщении говорится о том, что городскому автобусу КАМАЗ сперва предстоит пройти испытания на заводе и в научно-техническом центре, прежде чем он отправится на обкатку в Москву.
Автобусы такого типа были популярным видом городского транспорта со времен СССР. К головной части этих машин был прикреплен дополнительный отсек, а место сочленения напоминало гармошку. Благодаря этому сходству, в народе за таким типом автобусов прочно закрепилось название популярного музыкального инструмента.
Городской транспорт повышенной вместимости незаменим в крупных городах, особенно в часы пиковых нагрузок. Учитывая увеличенные размеры и относительно небольшие затраты на топливо, данный вид транспорта является эффективным и востребованным на современном рынке городских перевозок. Новая техника будет передвигаться на электрической тяге, поэтому экономическая эффективность и экологичность увеличивается в разы.
Выпуск новых электробусов планируется начать на башкирской «дочке» КАМАЗа – НЕФАЗе, так как на данном предприятии уже есть опыт производства автобусов повышенной вместимости. Собирать электробусы, получившие серийный номер «КАМАЗ-6292», будут по заказу столичного «Мосгортранса», который давно с успехом эксплуатирует технику КАМАЗа.
Электробус снабдят литий-титанатными аккумуляторами, которые обладают возможностями сверхбыстрой зарядки и очень большим количеством циклов заряда-разряда, а также способны работать при температурах до -30°C.
По сравнению со старыми советскими «икарусами-гармошками» новые машины имеют значительное превосходство в технологическом плане. В салоне с двойным остеклением разместятся камеры видеонаблюдения, полноценная система климат-контроля, валидаторы, USB-зарядки для гаджетов. Водитель получит в распоряжение сенсорную приборную панель. Сами электрообусы будут низкопольными, благодаря размещению двигателя в задней, а не в передней части, как у их советских предшественников, и обладать системой книлинга (когда водитель опускает правую часть автобуса на остановке).
По прогнозам специалистов завода-производителя серийный выпуск «электрогармошек» должен начаться во второй половине 2021 года - после прохождения всех испытаний и согласований.