20 сентября, Пекин. Северо-восточные города Цзянсу и Чанчунь, а также Шэньчжэнь на юге, в прошлом месяце объявили о своих планах потратить несколько миллиардов долларов на расширение сети метро более чем на 1500 километров. Правительство КНР уже заявило об увеличении инвестиций в инфраструктуру страны и ускорении реализации одобренных ранее проектов для стимулирования внутреннего спроса в преддверии усиления торговых трений с США.
Рост инвестиций в инфраструктуру наверняка повысит спрос на сталь, как базовый материал в любых таких проектах. Это стало хорошей новостью для металлургических компаний КНР, которые столкнулись в последние месяцы с падением продаж в автомобилестроительный сектор и на кануне низкого сезона в строительстве.
Инвестиции в инфраструктуру будут способствовать дальнейшему росту цен на сталь, даже если заводы продолжат производить рекордные количества металла.
Биржевые цены на арматурную сталь, используемую в строительстве, в этом году выросли на 20 процентов, поскольку правительство КНР пытается ликвидировать устаревшие избыточные мощности и модернизировать тяжелую промышленность в рамках своей войны с смогом.
«При сохранении спроса, цены на сталь, как ожидается, будут укрепляться, поскольку сокращение поставок играет большую роль», - сказала Шарон Ся, главный консультант Wood Mackenzie.