26 июня, Нью-Дели. Сделка между крупнейшей государственной металлургической компании Индии SAIL и ведущей сталелитейной компании мира ArcelorMittal по созданию совместного предприятия по выпуску стального проката для автомобилестроения будет завершена в следующем месяце, заявил министр стали Индии Чодхари Бирандер Сингх.
«Подготовлено технико-экономическое обоснование нового СП, и все необходимые формальности были достигнуты. Окончательный проект соглашения готов и может быть подписан уже в следующем месяце», - сказал Сингх.
Более двух лет назад оба сталелитейных предприятия начали переговоры о создании СП для производства автомобильной стали. Однако финансовые проблемы задерживали формирование предлагаемого проекта.
По словам Сингха, СП двух сталелитейных гигантов будет не только поддерживать «процветающий автомобильный сектор в Индии», но и предоставлять специализированные технологии государственному металлургическому сектору.
Что касается долгового бремени, оказывающего значительное давление на индийские металлургические компании, Сингх подчеркнул, что меры по исправлению положения, такие как введение антидемпинговой пошлины в сочетании с схемами RBI, помогли реструктурировать часть особенно «сложных» кредитов отрасли.
«Различные меры по возмещению расходов, такие как антидемпинговые, защитные меры, в сочетании с схемами RBI по реструктуризации задолженности (помогли)», - сказал он.
«Эти шаги помогли улучшить цены реализации сталелитейных компаний и постепенно решают вопрос о безубыточности сталелитейного сектора», - добавил он.
Оптимизм Сингха проистекает из того факта, что для создания инфраструктуры в таких секторах, как железные дороги, судоходство и национальные автодороги в объединенном бюджете 2017-18 гг. было выделено огромное количество государственных инвестиций.
В последнем финансовом году общее потребление готовой стали в Индии выросло на три процента до 83,93 миллиона тонн. Сингх отметил, что экспорт может эффективно генерировать еще больше спроса.
«Для развития подразделений, ориентированных на экспорт, совместно с министерством угля для ускорения ввода в эксплуатацию новых угольных шахт будет упрощен целый ряд бюрократических процедур, чтобы обеспечить металлургам доступ к коксующемуся углю с низким содержанием золы», - пояснил Сингх.