Арматура
$703
+2.93%
Балка
$910
0%
Лист г.к.
$688
+5.36%
Лист х.к.
$744
+3.96%
Лист оцинк.
$908
+4.61%
Труба б.ш.
$765
+6.99%
Труба св.
$748
+9.78%
Уголок
$767
+4.55%
Швеллер
$842
+4.12%
меню

«Русская сталь» подняла вопрос применения антимонопольного законодательства в ЕАЭС

Алексей Петров12 октября 2017 time 10:50Русская сталь раздел:Главная Новости Экономика

Данный вопрос приобретает особую актуальность, поскольку наряду с ЕЭК, как наднациональным антимонопольным органом, продолжают функционировать национальные антимонопольные органы государств-членов ЕАЭС

  • Размер шрифта
  • ПросмотровСегодня: 4 Всего: 361
  • Комментариев: 0Добавить комментарий

12 октября, Москва. Исполнительный директор Ассоциации «Русская Сталь» Алексей Сентюрин в ходе заседания Интеграционного совета РСПП выступил с докладом по вопросам антимонопольного законодательства Евразийского экономического союза. Он отметил, что, в связи с формированием единого экономического пространства на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и появлением нового наднационального регулирования, возникла проблема синхронизации российского антимонопольного регулирования и требований, предъявляемых законодательством ЕАЭС, и прежде всего, порядком их применения.

Отсутствие такой синхронизации создает неопределенность и существенные риски для предпринимательской деятельности российских компаний, а также других государств-членов ЕАЭС. Эти риски возникают потому, что за время действия российского антимонопольного регулирования помимо нормативной базы, закрепленной в законе «О защите конкуренции», сформировался целый пласт документов ненормативного характера и правоприменительной практики, такие как: принципы экономического анализа практик ценообразования на предмет их соответствия Закону о защите конкуренции, которые готовились на протяжении нескольких лет с привлечением представителей реального сектора экономики (субъектов регулирования), а также Ассоциации «Русская Сталь», и в редакции от 26.01.2016 размещены на сайте ФАС России; разъяснения; предупреждения и предписания ФАС России. Но указанная детализация регулирования была проведена в границах Российской Федерации, и впоследствии дополнена общими нормами евразийского законодательства, что по факту создало двойное регулирование.

Данный вопрос приобретает особую актуальность, поскольку наряду с ЕЭК, как наднациональным антимонопольным органом, продолжают функционировать национальные антимонопольные органы государств-членов ЕАЭС. В этой связи важным представляется выбор пути, по которому будет развиваться нормативно-правовая база ЕАЭС в части антимонопольного регулирования, и установление критериев, на основании которых ЕЭК могла бы осуществлять свои функции, не дублируя, не подменяя, а органично дополняя функции и сферу компетенции национальных антимонопольных органов.

Алексей Сентюрин предложил пять основных мер по развитию и повышению эффективности антимонопольного регулирования на пространстве ЕАЭС, используя наработанный за долгие годы опыт ФАС России и Европейской Комиссии:

  • использование механизма предупреждений;
  • уточнение критериев отнесения рынка к трансграничным и распределение полномочий между ЕЭК и национальными антимонопольными органами в целях выведения субъектов регулирования из-под двойного регулирования;
  • создание и развитие институтов ЕЭК по анализу рынков с участием ассоциаций (объединений) промышленного сектора экономики;
  • закрепление в нормативных правовых документах ЕЭК права освобождения субъекта от ответственности без наложения штрафа, если отсутствуют претензии компании-истца к ответчику;
  • развитие в ЕЭК института разъяснений и механизма мирового досудебного урегулирования споров.  

По итогам заседания предложения были поддержаны, принято решение вынести их на рассмотрение на разные уровни руководящих органов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссии в целях их реализации.

Напомним, что в конце сентября Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) обвинила ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) и ООО «ВИЗ–Сталь» в злоупотреблении доминирующим положением в сегменте электротехнической анизатропной стали, путем избирательного предоставления неравных условий покупателям из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Реклама
Комментарии

close



максимум 1000 символов

Рекомендуем