27 сентября, Сидней. Китайский проект возрождения «Шелкового пути» обойдется примерно в 1,3 триллиона долларов США и может привести к получению 150 миллионов тонн дополнительного спроса на сталь, говорится в опубликованном в понедельник докладе крупнейшей горнодобывающей компании Австралии BHP Billiton.
Масштабные инвестиции в инфраструктурную инициативу создадут как прямой, так и косвенный спрос на сталь, считают в BHP, добавив, что страны, в которых намечено реализовать проект, «не соответствуют необходимым сталелитейным мощностям».
«Из 68 стран только 10 - экспортеры стали, а в остальном все полагаются на импорт стали, в той или иной степени. Более 20 стран вообще не имеют возможности выплавки стали».
В отчете BHP отмечается, что китайские производители занимают лидирующие позиции по поставке необходимой стали, а это означает, что китайское производство стали будет поддерживаться на высоком уровне в течение следующего десятилетия.
«По своей сути проект «Один пояс и один путь» (BRI) касается развития инфраструктуры. На долю ресурсов в энергетике, железных дорогах, трубопроводах и других транспортных проектах приходится 70 процентов от общего объема инвестиций в нашу базу данных проектов. Спрос на инвестиции в инфраструктуру в затрагиваемых регионах огромен», - говорится в докладе.
Несмотря на глобальные масштабы этих расходов, BHP заявила, что для удовлетворения всех потребностей в инфраструктуре потребуется гораздо больше средств. По мнению компании, реализация проекта улучшит общий инвестиционный климат и станет основой для развития других отраслей, обеспечивая базовую инфраструктуру для бизнеса.